Если анализировать развитие девочек, которые занимаются вольной борьбой в плане физических данных, то они почти все уступают при подтягивании.
В психологическом плане по волевым качествам девочки и в чем не уступают юношам, к стремлению поставленной задаче. Есть одна сложность, если девочки, по каким-то причинам прекращают активные тренировки, то намного быстрее набирают вес. Поэтому, я как тренер веду с ними беседу на тему диеты, как медленно прибавить вес, какие продукты увеличивают вес, а какие медленно и т.д.
II. В своей практической, тренерской работе, я придерживаюсь нескольким основным принципам:
1) это систематическая, круглогодичная тренировка. Для этого, ежегодно проводил детские спортивные площадки каждые два сезона (июнь, июль) на базе Хандыгской ДЮСШ, с 1974 по 2005 начиная на базе Крест-Хальджайской ДЮСШ проводил СОЛ «Боотур» (спортивно- оздоровительный лагерь) с 2008 по 2009, два сезона проводил СОЛ «Сокол» на базе ЦСиК «Алроса», 2010 проводил три сезона СОЛ «Сокол» на базе ЦСиК «Алроса».
Именно при таком подходе:
· Намного быстрее укрепляется растущий организм ребенка.
· В практике доказано, е дети, которые занимались активно летом, зимой показывают лучшие результаты, чем те которые по каким-то причинам летом пропустили тренировки.
2) при проведении учебно-тренировочных занятий, большое внимание особенно с 1 по 4 классы уделяю на развитие гибкости.
3) Развитие координации. Координация в основном развивается за счет акробатических упражнений: кувырки, падения, подъемы разгибанием и т.д.
4) развитие общефизической подготовки провожу по круговой методике:
· Национальные прыжки
· Отжимание
· Подтягивание
· Сгибание и разгибание (качаем пресс)
· Толчок гантели, гири (16 кг), подъем штанги
· Ходьба на руках
· Сальто вперед и назад с козла
· Шаг паука и т.д. (основной принцип в этой методике, спортсмен с одного упражнения переходит в другое почти без большого перерыва (по круговой методике), дети работают 6 кругов, это занимает 40-45 мин. работы), через 2 недели тренер меняет 1-2 упражнения на другие по своему усмотрению.
5) Развитие специальной физической подготовки:
· Укрепление моста
· Растяжки
· Прыжки в низком приседании
· Забегание перевороты на мосту и т.д.
· Схватки на выносливость (30-40мин)
· Схватки на скорость
· Проведение приемов на быстроту с партнером
· Броски чучело и т.д.
6) с 2008 года, как приобрел видеокамеру, снимаем и показываем выступления спортсменов, после этого вместе делаем анализы, где допустили ошибку, где правильно провели прием, защиту и т.д.
Детям систематически показываем все официальные Чемпионаты России, Европы, Мира, Олимпийских игр.
7) как можно больше принимать участие в республиканских турнирах, и во всех официальных чемпионатах РС(Я) как среди юношей и девушек.
7. Все эти призёры летом 2009 и 2010 года посещали СОЛ «Сокол». Это наглядно показывает, что только систематичными, круглогодичными тренировками можно добиться успехов в спорте.
Ещё немаловажную роль в достижении результатов имеют связь родителей с тренером. Все родители этих призёров постоянно, держать контакт с тренером, интересуются жизнью своих детей в области спорта, стараются помогать материально и морально своим детям.
Одним из связующих в достижении результатов, является отношение Администрации школы с тренером и с их родителями.
Администрация ЫСОШ, неоднократно выделяло автотранспорт, для участия сборной команды в официальных и Республиканских турнирах.
Администрация наслега во главе «Ынгинского наслега» И.И. Свинобоева в этом учебном году с.Новый достроил благоустроенный «Арочный спортзал» с тремя стационарными помещениями:
· Игровой спортзал: 25х14 м.
· Борцовский спортзал: 14х14 м.
· Тренажёрный спортзал: 7х3 м.
· Два душа, два санузла.
· Две раздевалки.
· Кабинет директора.
· Актовый зал.
· Тренерская комната.
III Различие развёрнутых мониторинговых исследований показывают.
8. Если среди юношей 2009 году
· В официальном первенстве РС(Я) на призы П.П. Пинигина – Айтал Захаров занял призовое место.
То в 2010 году среди юношей и девочек:
· В официальном первенстве РС(Я) на призы П.П. Пинигина – 4 призёра (это А. Захаров, Ю Сыромятников, А. Манасытова, М. Софронова)
· В официальном первенстве РС(Я) среди юношей (1994 г.р.) на призы А. Иванова в июне месяце 2010 года в г.Якутске Кеша Сивцев занял призовое место.
· В официальном первенстве РС(Я) среди юношей 1997 – 98г.р. в августе 2010 г. в г. Якутске. Призовые места заняли Саша Иган, Ж. Сынгалаев, Вася Харин.
9. с.Новый филиал ЦСиК «Алроса» свою работу строит на инженерческих критериях:
· Круглогодичная тренировка (летом СОЛ «Сокол»)
· Круглогодичный контакт тренера с родителями.
· Проживание детей пришкольном спортивном интернате.
· Поддержка Администрации школы (контакт со всеми преподавателями и завучами, директором. По поводу учёбы, дисциплины своих воспитанников).
· В школе с 2006 – 2007 учебного года, для воспитания патриотизма и морального подъёма ученика ЫСОШ, после каждого соревнования, спортсменам занявшим призовые места вручали грамоты, призы которые ЫШ завоевали в других улусах, городах:
· Общественной линейке.
· Поздравления через ООО «Содружество» школьном стенде.
· Статьи «Томпонском вестнике» и «Спорт в Якутии» и детских газетах.
· Совместная работа с Администрацией Ынгинского наслега: в строительстве Арочного спортзала, в проведении культурно-массовых мероприятий посвящённых к 65 – летию Победы ВОВ, праздника Ысыах.
10. Совместная работа с Администрацией школы особенно в осеннее-вессеней распутице
(октябрь - май) когда дети не могут выехать в Хандыгу проводили Декады спорта по
15 видам спорта: национальные прыжки, (кылыы, ыстанга, куобах), отжимание,
Подтягивание, кросс, прыжки на скакалках, первенство по перетягиванию палки,
Борьба «Хапсагай» и по вольной борьбе, по футболу, ходьба на руках, толкание гири (16 кг.) толкание в конце мая проводим спортивно культурно-массовые мероприятия «Здравствуй лето» - по национальным видам спорта:
· Национальные прыжки.
· Борьба «Хапсагай».
· Перетягивание палки.
· Концерт силами школьников.
Все призёры награждаются грамотами, призами, медалями Администрация школы и спонсоры.
11. Если формулировать свою профессию взглядом педагога моя задача и цель:
1. Воспитать из своих юных спортсменов: призёров в Республиканских турнирах.
· Воспитать призёров России.
2. Дать крепкое здоровье, на долгие годы взрослую жизнь.
3. Приучить детей в спортивном интернате строго соблюдать режим дня, тем самым научить рационально использовать своё время.
4. Закалить характер – научиться преодолевать трудности в спорте, учёбе и бытовой жизни.
5. Воспитать детей умело вести себя в коллективе считаться мнениями других, научиться настоять и свое мнение в коллективе.
6. Воспитать патриотизм – что это наш спортинтернат, наша школа, наш наслег, улус, Республика.
7. Отлучить детей с вредных привычек (курение, пиво) и добиться исправления и снятия с учёта комиссии ПДН.
8. Воспитать, жить в понимании и в дружбе с детьми других национальностей (якуты, русские, эвены).