1. 2004 году, в программу «Олимпийских игр»  была включена – женская вольная борьба в трех весовых категориях. В связи с этим в 2006 году Госспорткомитет РС(Я), предложил тренерам Республики Саха набор девушек и девочек в секцию вольной борьбы. Я как тренер впервые в своей практике, с января месяца 2006 года сделал первый набор девочек в секцию вольной борьбы с 4 по 6 классы на базе хандыгской ДЮСШ, в первом наборе было 10 девочек. В этом же году, в ноябре месяце  впервые состоялся официальный чемпионат РС(Я) среди девушек 1990-92 г.р. и 1993-94 г.р. в двух группах. В данном первенстве мои воспитанницы выступали очень хорошо, чемпионами в своих весовых категориях стали:

Если анализировать развитие девочек, которые занимаются вольной борьбой в плане физических данных, то они почти все уступают при подтягивании.

 

В психологическом плане по волевым качествам девочки и в чем не уступают юношам, к стремлению поставленной задаче. Есть одна сложность, если девочки, по каким-то причинам прекращают активные тренировки, то намного быстрее набирают вес. Поэтому, я как тренер веду с ними беседу на тему диеты, как медленно прибавить вес, какие продукты увеличивают вес, а какие медленно и т.д.

II. В своей практической, тренерской работе, я придерживаюсь нескольким основным принципам:

              1) это систематическая, круглогодичная тренировка. Для этого, ежегодно проводил детские спортивные площадки каждые два сезона (июнь, июль) на базе Хандыгской ДЮСШ, с 1974 по 2005 начиная на базе Крест-Хальджайской ДЮСШ проводил СОЛ «Боотур» (спортивно- оздоровительный лагерь) с 2008 по 2009, два сезона проводил СОЛ «Сокол» на базе ЦСиК «Алроса», 2010 проводил три сезона СОЛ «Сокол» на базе ЦСиК «Алроса».

Именно при таком подходе:

·         Намного быстрее укрепляется растущий организм ребенка.

·         В практике доказано, е дети, которые занимались активно летом, зимой показывают лучшие результаты, чем те которые по каким-то причинам летом пропустили тренировки.

         2) при проведении учебно-тренировочных занятий, большое внимание особенно с 1 по 4 классы уделяю на развитие гибкости.

         3) Развитие координации. Координация в основном развивается за счет акробатических упражнений: кувырки, падения, подъемы разгибанием и т.д.

 

         4) развитие общефизической подготовки провожу по круговой методике:

·         Национальные прыжки

·         Отжимание

·         Подтягивание

·         Сгибание и разгибание (качаем пресс)

·         Толчок гантели, гири (16 кг), подъем штанги

·         Ходьба на руках

·         Сальто вперед и назад с козла

·         Шаг паука и т.д. (основной принцип в этой методике, спортсмен с одного упражнения переходит в другое почти без большого перерыва (по круговой методике), дети работают 6 кругов, это занимает 40-45 мин. работы), через 2 недели тренер меняет 1-2 упражнения на другие по своему усмотрению.

 

   5) Развитие специальной физической подготовки:

 

·   Укрепление моста

·   Растяжки

·   Прыжки в низком приседании

·   Забегание перевороты на мосту и т.д.

·   Схватки на выносливость (30-40мин)

·   Схватки на скорость

·   Проведение приемов на быстроту с партнером

·   Броски чучело и т.д.

 

6) с 2008 года, как приобрел видеокамеру, снимаем и показываем выступления спортсменов, после этого вместе делаем анализы, где допустили ошибку, где правильно провели прием, защиту и т.д.

Детям систематически показываем все официальные Чемпионаты России, Европы, Мира, Олимпийских игр.

          7) как можно больше принимать участие в  республиканских турнирах, и во всех официальных чемпионатах РС(Я) как среди юношей и девушек.

     7.  Все эти призёры летом 2009 и 2010 года посещали СОЛ «Сокол». Это наглядно показывает, что только систематичными, круглогодичными тренировками можно добиться успехов в спорте.

            Ещё немаловажную роль в достижении результатов имеют связь родителей с тренером. Все родители этих призёров постоянно, держать контакт с тренером, интересуются жизнью своих детей в области спорта, стараются помогать материально и морально своим детям.

            Одним из связующих в достижении результатов, является отношение Администрации школы с тренером и с их родителями.

            Администрация ЫСОШ, неоднократно выделяло автотранспорт, для участия сборной команды в официальных и Республиканских турнирах.

            Администрация наслега во главе «Ынгинского наслега» И.И. Свинобоева в этом учебном году с.Новый достроил благоустроенный «Арочный спортзал» с тремя стационарными помещениями:

·         Игровой спортзал: 25х14 м.

·         Борцовский спортзал: 14х14 м.

·         Тренажёрный спортзал: 7х3 м.

·         Два душа, два санузла.

·         Две раздевалки.

·         Кабинет директора.

·         Актовый зал.

·         Тренерская комната.

 

III Различие развёрнутых мониторинговых исследований показывают.

 

8. Если среди юношей 2009 году

·         В официальном первенстве РС(Я) на призы П.П. Пинигина – Айтал Захаров занял призовое место.

    То в 2010 году среди юношей и девочек:

·         В официальном первенстве РС(Я) на призы П.П. Пинигина – 4 призёра (это А. Захаров, Ю Сыромятников, А. Манасытова, М. Софронова)

·         В официальном первенстве РС(Я) среди юношей (1994 г.р.) на призы А. Иванова в июне месяце 2010 года в г.Якутске Кеша Сивцев занял призовое место.

·         В официальном первенстве РС(Я) среди юношей 1997 – 98г.р. в августе 2010 г. в г. Якутске. Призовые места заняли Саша Иган, Ж. Сынгалаев, Вася Харин.

9. с.Новый филиал ЦСиК «Алроса» свою работу строит на инженерческих критериях:

·         Круглогодичная тренировка (летом СОЛ «Сокол»)

·         Круглогодичный контакт тренера с родителями.

·         Проживание детей пришкольном спортивном интернате.

·         Поддержка Администрации школы (контакт со всеми преподавателями и завучами, директором. По поводу учёбы, дисциплины своих воспитанников).

·         В школе с 2006 – 2007 учебного года, для воспитания  патриотизма и морального подъёма ученика ЫСОШ, после каждого соревнования, спортсменам занявшим призовые места вручали грамоты, призы которые ЫШ завоевали в других улусах, городах:

·         Общественной линейке.

·         Поздравления через ООО «Содружество» школьном стенде.

·         Статьи «Томпонском вестнике» и «Спорт в Якутии» и детских газетах.

·         Совместная работа с Администрацией Ынгинского наслега: в строительстве Арочного спортзала, в проведении культурно-массовых мероприятий посвящённых к 65 – летию Победы ВОВ, праздника Ысыах.

10. Совместная работа с Администрацией школы особенно в осеннее-вессеней распутице   

 (октябрь - май) когда дети не могут выехать в Хандыгу проводили Декады спорта по  

 15 видам спорта: национальные прыжки, (кылыы, ыстанга, куобах), отжимание,   

 Подтягивание, кросс, прыжки на скакалках, первенство по перетягиванию палки,   

 Борьба «Хапсагай» и по вольной борьбе, по футболу, ходьба на руках, толкание гири (16 кг.) толкание в конце мая проводим спортивно культурно-массовые мероприятия   «Здравствуй лето» - по национальным видам спорта:

·         Национальные прыжки.

·         Борьба «Хапсагай».

·         Перетягивание палки.

·         Концерт силами школьников.

Все призёры награждаются грамотами, призами, медалями Администрация школы и спонсоры.

11. Если формулировать свою профессию взглядом педагога моя задача и цель:

1.      Воспитать из своих юных спортсменов: призёров в Республиканских турнирах.

·         Воспитать призёров России.

2.      Дать крепкое здоровье, на долгие годы взрослую жизнь.

3.      Приучить детей в спортивном интернате строго соблюдать режим дня, тем самым научить рационально использовать своё время.

4.      Закалить характер – научиться преодолевать трудности в спорте, учёбе и бытовой жизни.

5.      Воспитать детей умело вести себя в коллективе считаться мнениями других, научиться настоять и свое мнение в коллективе.

6.      Воспитать патриотизм – что это наш спортинтернат, наша школа, наш наслег, улус, Республика.

7.      Отлучить детей с вредных привычек (курение, пиво) и добиться исправления и снятия с учёта комиссии ПДН.

8.      Воспитать, жить в понимании и в дружбе с детьми других национальностей (якуты, русские, эвены).

 

на главную

Сайт управляется системой uCoz